Правила оформления отчета по практике

После прохождения практической части обучения студентам необходимо отчитаться о полученных навыках и умениях, которые они приобрели. Для этого в сроки, установленные учебным заведением, необходимо сдать отчет по практике.

Сам текст написать несложно. Студент описывает, где проходила практика, каковы были ее цели и задачи, чему научился и удалось ли достигнуть поставленных задач. Наибольшие затруднения вызывает оформление работы. Отчет по практике нельзя сдать, как школьный реферат. Существуют специальные требования по оформлению, которые прописаны в ГОСТе и документах учебного заведения. Несоблюдение нормативов существенно повлияет на оценку в зачетной книжке.

Нормы ГОСТа для отчета по практике

В этом разделе речь пойдет об основных требованиях, касающихся внешнего вида готовой работы. К ним относятся:

  • Шрифт черный. В готовой работе используют стандартный тип – Times New Roman. Размер букв -12 или 14, на выбор студента.
  • Отступы с каждой стороны настраивают следующим образов: сверху, снизу и справа по 2 см, левая сторона – 3 см. Для абзацев отступ должен быть равен 1,25 см.
  • Интервал текста – 1,5, между заголовком и тестом – 2 чистые строки с интервалом 1, выравнивание по ширине.
  • Заголовок печатается посередине листа жирным прописным шрифтом, точку не используем в названии.  Исключение: название из 2 предложений.
  • Названия подразделов идут с отступом 1,25, буквы - прописные, нет жирного выделения и точки в конце. Исключение: заголовок из нескольких предложений.
  • Сквозная нумерация страниц, цифры - арабские, начиная со второй страницы. Титульный лист не нумеруется, но в подсчете участвует. Номер ставят по центру на нижней стороне листа.
  • В работу могут быть вставлены таблицы. Тогда название таблицы пишут с левой стороны без абзаца и точки в конце. Пример: Таблица 1 – Ее название и перед таблицей обязательно пояснение в тексте, что она демонстрирует.
  • Если вставляете в текст рисунок, тогда подпись делается под картинкой по центру и без точки в конце (Рисунок 1 – название).
  • Перенос слов не используете. Это не критичная ошибка, но чтобы к работе было ни придраться лучше не использовать эту функцию.

Из этого перечня видно, что многие требования по отчету по практике пересекаются с другими работами студентов. Ничего сложного в их соблюдении нет при наличии базовых навыков работы с программой WORD.

Структура отчета по практике

Объем работы обговаривается в каждом учебном заведении с преподавателем. Средние цифры 15-25 страниц, в некоторых ВУЗах требуется до 40 страниц. Сама работа должна иметь несколько обязательных частей, каждая из которых выполняет свою роль.

  1. Титульный лист содержит название учебного заведения, наименование работы, данные студента и преподавателя.
  2. Содержание или оглавление показывает общую структуры отчета, перечисляет главы, из которых состоит работа.
  3. Введение описывает цели практики, рассказывает об актуальности этой деятельности.
  4. Основная часть разбитая на несколько частей и подразделов. Содержит теоретическую и практическую части.
  5. Заключение или выводы содержит информацию о том, что удалось или не удалось осуществить во время практики, анализ своей работы.
  6. Список литературы.
  7. Приложение, включающее в себя характеристику на студента с места прохождения практики, дневник практики, план прохождения и прочие документы.

Четкое соблюдение всех правил и требований написания отчета по практике позволит студенту не забыть включить в работу какую-то важную и необходимую информацию.