Отчет по практике в школе

Студенты педагогических специальностей проходят практику в школах. Во время учебной практики студенты только часть времени проводят в стенах школы, а при остальных видах практической деятельности находятся там постоянно.

После 1 курса студенты посещают школу с экскурсией. Педагоги рассказывают об организации учебного процесса, воспитательной работы, внеклассной деятельности. Студенты знакомятся с уставом школы, приказами министерства и другими документами. Разрешается поприсутствовать на уроках в качестве наблюдателя. После окончания уроков обсудить методические вопросы, проанализировать работу педагога.

После 2-3 курса студенты уже самостоятельно занимаются разработкой поурочных планов и проводят уроки в классах под присмотром педагога. После каждого урока учитель оценивает, что удалось реализовать, а что нет. В ходе совместного анализа выявляются способы избежать ошибок. Также студентам часто ставится задача организовать внеклассное мероприятие с учениками. Это может быть классный час, игра или другая форма деятельности.

Цели педагогической практики

Постановкой целей для любого вида педагогической практики занимается научный руководитель от кафедры совместно со студентом. В зависимости от вида практики цели могут быть:

  • Овладеть умением постановки задач урока;
  • Научиться делать поурочные разработки;
  • Отработать навыки организации дисциплины и привлечения внимания класса;
  • Отработать применение разных видов наглядных материалов в процессе проведения уроков;
  • Проведение уроков в разных форматах;
  • Составление списка личностных качеств, которые требует развития для успешной реализации в профессии;
  • Научиться анализировать уроки свои и одногруппников;
  • Отработка внеурочных форм деятельности;
  • Знакомство со структурой школы, с документами, правилами.

Список целей может быть продолжен в зависимости от вида практики.

Оформление отчета по педагогической практике

Отчет преподаватель ВУЗа потребует после завершения каждого вида практики. Он составляется согласно требованиям ГОСТа. В нем студент должен описать все, чем занимался во время нахождения на практике в школе. Помочь составить грамотный и полноценный отчет поможет дневник практики. В дневник на ежедневной основе записывают информацию о том, какой урок проводили, в каком классе, какие навыки были приобретены. Также учитель, закрепленный за практикантом ставит оценку за работу в течение дня.

Стандартный отчет состоит из:

  • Титульного листа;
  • Введения;
  • Основной части;
  • Заключения;
  • Характеристики студента;
  • Приложения;
  • Списка литературы.

Во введении должны быть написаны цели и задачи педагогической практики, поставленные перед студентом.  Теоретическая и практическая информация вносится в основную часть. В заключении стоит остановиться на том, удалось ли добиться цели практики. Если возникли трудности, привести обоснованные аргументы и варианты исправления ситуации.

В приложение можно добавить план урока, написанный студентом самостоятельно. Так научный руководитель в институте сможет оценить наглядно навык студента.